Комментарии к новому виду обязательного страхования - страхования ответственности перевозчиков
Торгово-промышленные Ведомости,
7 июля 2013 г.
Ответственность в цене
923 просмотра
На этой неделе официально вступил в силу закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни и здоровью пассажиров. Иными словами, при аварии или другом ЧП пострадавшим пассажирам должна будет выплачиваться компенсация от страховщика. Эксперты отмечают, что данная мера, скорее всего, спровоцирует увеличение стоимости проезда в маршрутках. Что касается других видов общественного транспорта, то ДТП с их участием настолько редки, что возникают сомнения в необходимости обязательного страхования.
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, а также о порядке возмещения вреда был внесен в Госдуму правительством РФ еще в октябре 2010 года и принят спустя полтора года - в мае 2012 года. Как отмечали разработчики, цель принятия данного закона - гарантировать пассажирам возмещение вреда, причиненного при перевозке, вне зависимости от вида транспорта.
Теперь все организации и граждане, которые оказывают населению услуги по перевозке, обязаны заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности со страховой компанией. При отсутствии такого договора компания лишается права оказывать услуги. Под действие закона не попадают только международные перевозчики, деятельность которых уже застрахована в соответствии с международными актами, а также такси и метрополитен.
Компенсационные выплаты составляют: при причинении вреда их жизни - не менее 2 млн. 25 тыс. руб. каждому потерпевшему, при причинении вреда здоровью - не менее 2 млн. руб. на каждого пассажира. Общая сумма компенсационной выплаты по имуществу не может быть менее 23 тыс. руб. на каждого пассажира. Вред, причиненный пассажиру в период его нахождения на территории метрополитена, возмещается согласно действующим нормам Гражданского кодекса.
Моментом начала и окончания перевозки считается лишь время нахождения пассажира в вагоне поезда. Стоимость страховки для перевозчика не фиксирована и зависит от многих факторов: объема парка, его технического состояния и других.
Перевозчикам законопроект не нравится. «По оценкам страховщиков, на сегодняшний день менее половины перевозчиков в стране застраховали свою ответственность, - сказал в разговоре с «НИ» заместитель начальника управления перевозок управляющей компании «Автолайн-Транслайт» Станислав Москвичев. - Что касается тарифов, то они, на наш взгляд, завышены в разы по отношению к тому, что реально нужно было бы пострадавшим для возмещения убытков. По статистике, если предприятия напрямую возмещают ущерб пострадавшим, то это обошлось бы им в десятки раз дешевле, чем в том случае, если они действуют через страховые компании».
Кроме того, г-н Москвичев считает несправедливым, что в отличие от рынка ОСАГО, где все владельцы транспортных средств участвуют в формировании того страхового фонда, из которого выплачиваются пострадавшим средства, в случае с общественным транспортом вся финансовая ответственность фактически возложена на перевозчиков. «А по нашей статистике перевозчик виноват только в 30% ДТП, а остальные происходят по вине других участники дорожного движения, - поясняет собеседник «НИ». - А они остались ответственными только в рамках ОСАГО, они никак не будут участвовать в формировании тех средств у страховщиков, которые будут выплачиваться пострадавшим. Понятно, что и эта финансовая нагрузка возлагается на перевозчика, а страховщики вложили в эти страховые тарифы еще и все свои риски».
Конечно, перевозчики попытаются переложить расходы на пассажиров, однако сделать это удастся не всем. Дело в том, что цены на большинство перевозок общественным транспортом в России регулируются правительством, а значит, без специального решения увеличения стоимости проезда не произойдет. Удорожание коснется преимущественно транспорта, работающего в сфере нерегулируемых тарифов, а именно - маршруток.
Директор института транспорта и транспортной политики Михаил Блинкин полагает, что очевидную выгоду от нового закона получат страховые компании. Именно они теперь будут получать огромные потоки денег. При этом ждать наступления страхового случая во многих ситуациях не приходится: аварии на некоторых видах транспорта практически не происходят. «С моей точки зрения, этот закон является следствием влиятельного лобби страхового сообщества, - говорит эксперт. - Если у меня предприятие в 1000 автобусов, мне гораздо выгоднее этот фонд у себя держать, а не отдавать страховым компаниям. Не говоря уже о том, что страхование ответственности - это примерно как страхование на угон асфальтовых катков. Может быть, их когда-нибудь и угоняли, но очень редко. И делать на этой основе регулярные отчисления в какие-то фонды - это совершенно неправильно».
Юлия ЗАБАВИНА, «Новые Известия»
Вся пресса за 7 июля 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
4 июля 2025 г.

|
|
piter.tv, 4 июля 2025 г.
Средняя выплата по ОСАГО в Петербурге выросла на 13%

|
|
Клерк.Ру, 4 июля 2025 г.
Максимальное возмещение по европротоколу вырастет до 200 тысяч рублей с 5 июля 2025

|
|
Новости Воронежа, 4 июля 2025 г.
Как оформить аварию без инспектора и получить выплату по ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июля 2025 г.
В Корее растёт интерес к содержанию домашних животных, но страхование остаётся непопулярным

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июля 2025 г.
Японские страховщики жизни повышают доходность полисов на фоне роста процентных ставок

|
|
UzDaily.uz, 4 июля 2025 г.
TBC Uzbekistan выходит на страховой рынок с запуском цифровой компании TBC Sug‘urta

|
|
СенатИнформ, 4 июля 2025 г.
В СФ предложили страховать гражданскую ответственность владельцев собак

|
|
Костромские ведомости, 4 июля 2025 г.
Костромичи получили от страховщиков почти 900 тысяч рублей

|
|
Агентство городских новостей Москва, 4 июля 2025 г.
Стоимость полиса ОСАГО не выросла из-за теплой зимы и низкой аварийности

|
|
Время Н, Нижний Новгород, 4 июля 2025 г.
Более 480 экспортеров из 60 регионов РФ воспользовались за пять лет программой «Страхование отсрочки платежа для МСП»

|
|
МК в Кузбассе, 4 июля 2025 г.
Бывший руководитель медицинского учреждения в Кузбассе оказалась под следствием по уголовному делу

|
|
Таймырский телеграф, Норильск, 4 июля 2025 г.
Сумма возмещения по ОСАГО вырастет

|
|
Финмаркет, 4 июля 2025 г.
ЦБ выступает за систематизацию подходов к введению периода охлаждения по финпродуктам - Мамута

|
3 июля 2025 г.

|
|
msh.mosreg.ru, 3 июля 2025 г.
В Минсельхозпроде начался отбор заявок на возмещение части затрат по договорам сельхозстрахования

|
|
РИА Новости, 3 июля 2025 г.
ЭКСАР провел первое онлайн-заседание клуба «PRO.ЭКСАР»

|
|
Брянская губерния, 3 июля 2025 г.
С 1 июля в жизни автовладельцев произошли изменения

|
|
Коммерсантъ онлайн, 3 июля 2025 г.
ЦБ призвал оставить в прошлом инвестиционное страхование жизни

|
Остальные материалы за 3 июля 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|